Комитет ГосДумы по энергетике рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» относительно функционирования агрегаторов спроса на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) и вопросов, связанных с финансовой дисциплиной гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.

Одновременно с этим комитет предложил совету ГосДумы рассмотреть документ в первом чтении 13 декабря.

Предлагаемый к рассмотрению документ направлен на:

— создание правовой основы для функционирования агрегаторов на ОРЭМ и обеспечение применения агрегации спроса и предложения в электроэнергетике;

— решение проблемы ненадлежащего исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электроэнергии гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями.

Законопроектом дается определение и закрепляется правовой статус агрегаторов управления изменением режима потребления электрической энергии, а также вводится новая разновидность услуг – услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии.

Проект ФЗ также наделяет правительство компетенцией по установлению порядка организации и проведения отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления.

Законопроект «является следующим этапом развития механизма управления спросом в электроэнергетике и направлен на распространение положительного опыта реализации пилотного проекта по управлению спросом потребителей розничных рынков электрической энергии», который проводится с 2020 года, «а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности», на оптовый рынок».

По информации «Системного оператора», которую приводят разработчики документа, экономический эффект, полученный всеми покупателями оптового рынка за 2021 год, составил 1 731 млн рублей, в том числе для потребителей, не участвовавших в управлении спросом, 815 млн рублей. «В случае применения предусмотренного проектом федерального закона учета объемов управления спросом в конкурентном отборе мощности на указанный период дополнительный расчетный эффект от снижения цены на мощность на конкурентном отборе мощности для всех покупателей оптового рынка составил бы 1,1 млрд рублей», — указывается в пояснительной записке.

Кроме того, проект федерального закона регулирует вопросы финансового состояния и финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.

В частности, документ предусматривает внесение следующих изменений в ФЗ «Об электроэнергетике»:

— установление требований к гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям на ОРЭМ по соблюдению установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, несоответствие которым является основанием для лишения гарантирующего поставщика или энергосбытовой организации статуса субъекта ОРЭМ;

— наделение «Совета рынка» полномочиями по мониторингу финансового состояния гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций и исполнения ими обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

— установление обязанности субъектов электроэнергетики по предоставлению в организации коммерческой инфраструктуры ОРЭМ информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

— порядок предоставления гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями, функционирующими в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕНЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, информации о расчетах за электрическую энергию и услуги по передаче электрической энергии.

К отдельным положениям проекта федерального закона применяется особый порядок вступления в силу, что позволит обеспечить период адаптации для субъектов оптового рынка к вводимым показателям финансовой дисциплины.

«Проект федерального закона содержит положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования к гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям, являющимся субъектами ОРЭМ, в части соблюдения установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии», — говорится в пояснительной записке.

https://www.bigpowernews.ru

Версия для печати

Ранее

26.01.2023 09:20Ковальчук: «Энергетика остаётся одним из ключевых факторов сдерживания инфляции в РФ»

24.01.2023 09:00Турбины: газовые, мощные, российские

Сразу две российские корпорации, «Силовые машины» и «Ростех», отчитались об успешных испытаниях и готовности к выпуску серии газовых турбин большой мощности для энергоустановок.

17.01.2023 09:00Энергоемкость российского ВВП возвращается к доковидным значениям

В 2021 г. энергоемкость российского ВВП (без учета неэнергетических нужд) составила 9,72 т. у. т./млн руб. в ценах 2016 г., что на 4,5% выше уровня 2020 г.

10.01.2023 09:00Промышленники могут не справиться с квотами на выбросы из-за недоступности зарубежного оборудования

Поэтому они просят не принимать законопроект об оборотных штрафах за выбросы свыше квот

10.01.2023 09:00СО прогнозирует потребление в ЕЭС в 2023 году в 1,12 трлн кВт•ч, в 2028 году – 1,23 трлн кВт•ч


Контакты

117452, г. Москва, Балаклавский пр-т, 28В, стр.Б